
Согласно данным, представленным министерством, среднемесячная зарплата врача увеличится на 2 323 лея — с 23 230 до 25 554 леев. У медицинских сестер средняя прибавка составит 1 504 лея: их среднемесячная зарплата вырастет с 15 043 до 16 547 леев. В разрезе направлений медицинской помощи наибольший среднемесячный рост ожидается в службе скорой помощи (+2 740 леев для врачей и +1 989 леев для медсестер) и в больницах (+2 367 леев для врачей и +1 542 лея для медсестер).
В семейной медицине средние надбавки составят 2 290 леев для врачей и 1 325 леев для медсестер, а в амбулаторном секторе — 2 057 и 1 302 лея соответственно. В министерстве подчеркивают, что это средние показатели по системе, а итоговый доход каждого сотрудника зависит от должности, стажа, количества дежурств, учреждения и результатов работы.
Цена вопроса и будущая реформа
Для покрытия этих расходов в бюджете Фондов обязательного медицинского страхования на 2027 год предусмотрено более 1,1 миллиарда леев. Национальная компания медицинского страхования пересмотрит бюджеты и тарифы медучреждений.
Кроме того, сотрудники бюджетных организаций сферы здравоохранения (таких как общественное здоровье или судебная медицина) получат прибавку к зарплате в рамках Закона об оплате труда, утвержденного правительством.
Министерство здравоохранения разрабатывает новое постановление об оплате труда в государственных медико-санитарных учреждениях, которое перед утверждением обсудят с профсоюзами, профессиональными ассоциациями и коллективами больниц. Документ направлен на обеспечение справедливости между специальностями, сохранение уровня доходов молодых специалистов после окончания резидентуры, дополнительную поддержку кадров в районах, привязку выплат к реальным результатам лечения пациентов и упрощение системы расчета заработной платы.

























Комментарии
0Комментариев пока нет. Вы можете начать разговор.
Комментировать могут читатели с аккаунтом Logos Press.
Войти, чтобы комментировать