
Игорь Зубку и Ана Гроза
Соответствующее двустороннее коллективное соглашение национального уровня было подписано 7 октября после продолжительного процесса коллективных переговоров. Почасовая минимальная ставка составит 44,97 лея при полной занятости и среднемесячной норме 169 часов.
Новый размер минимальной зарплаты на 20,6% превышает действующий показатель в 6,3 тыс. леев.
Новый уровень минимальной зарплаты обеспечит ее соответствие национальному порогу бедности, гарантирует расчет минимальной пенсии по возрасту и составит 43,7% от прогнозируемой на 2026 год среднемесячной зарплаты. Таким образом, Молдова приблизится к ориентиру в 50%, предусмотренному Директивой ЕС 2022/2041 об адекватных минимальных заработных платах.
Представители профсоюзов и работодателей подчеркнули важность социального диалога для повышения уровня жизни населения и ускорения социальной конвергенции с Европейским союзом.
Новый размер минимальной зарплаты будет применяться к работникам, чья тарифная ставка или должностной оклад при полной занятости ниже установленного соглашением уровня.
Для работников, чья тарифная ставка или должностной оклад равны 7600 леям или превышают эту сумму, повышение зарплаты не является обязательным. В таких случаях работодатель вправе повысить тарифную ставку или должностной оклад с учетом производительности труда и финансовых возможностей предприятия.





















Комментарии
0Комментариев пока нет. Вы можете начать разговор.
Комментировать могут читатели с аккаунтом Logos Press.
Войти, чтобы комментировать